Звонки по России бесплатно!   8-800-777-83-67
Компания-разработчик сервисов и платформ для млм бизнеса
Новости
←Назад

7 ИДЕЙ КАК ДЕЛЕГИРОВАТЬ БОЛЬШЕ И УСПЕВАТЬ БОЛЬШЕ

Если вы являетесь руководителем, предпринимателем или же наделены управленческими полномочиями в других сферах — делегирование этих самых полномочий имеет первостепенное значение для увеличения вашей производительности и сохранения здравого рассудка во время больших нагрузок и многочисленных дедлайнов. Проблема заключается в том, что многие бизнесмены и управленцы не знают, как эффективно распределять полномочия, или же не готовы к этому до тех пор, пока вопрос не встанет ребром.

На самом деле, искусство делегирования является обыкновенным навыком, который, как и любые другие, можно выработать и усовершенствовать с течением времени. Попробуйте применить на практике следующие семь стратегий и понаблюдайте, как это скажется на эффективности работы вашей организации:

  1. Научитесь отпускать. Самая большая проблема, с которой сталкивается большинство начальников и руководителей, заключается в их патологическом нежелании доверять другим свою собственную работу. Иногда они чувствуют себя настолько преданными своему делу, что полностью отказываются от помощи других людей. В иных случаях они свято убеждены, что только они одни обладают необходимыми навыками и способностям для успешного выполнения работы.

Независимо от возможных причин и оправданий, вашим первым уроком должно стать умение отпускать. Начните с малого: делегируйте только простейшие задачи, а затем постепенно увеличивайте их сложность. Познакомьтесь поближе со своими сотрудниками и повысьте уровень доверия между вами. Шаг за шагом в конечном итоге вы придете к пониманию того, что вам непременно придется перепоручать часть вашей работы, если вы стремитесь к достижению успеха вашей командой.

  1. Установите четкую систему приоритетов. В рамках процесса делегирования полномочий, начните с выработки системы приоритетности задач. Безусловно, данная система будет во многом зависеть от вашего опыта, отрасли деятельности и специфики стоящих перед вами целей и задач. Поэтому, составьте по крайней мере четыре категории в зависимости от степени сложности заданий и требуемых для их решения навыков. Наивысшая квалификационная категория должна содержать задачи, которые вы планируете решать самостоятельно. В то же время более простые задания могут быть успешно поручены вашим сотрудникам. Главным ориентиром должна стать степень усилий, необходимых для решения той или иной задачи. Например, выполнение трудоемкой низкоквалифицированной работы намного предпочтительнее передоверить другим, поскольку это позволит вам сэкономить массу драгоценного времени.

Создание четкой системы приоритетов поможет вам лучше понять структуру ваших задач и эффективнее делегировать полномочия.

  1. Используйте сильные стороны ваших работников. Как руководителю, вам необходимо знать как можно больше о ваших подчиненных. Вы должны быть в курсе сильных и слабых сторон каждого сотрудника, а также его (ее) настоящего и потенциального диапазона навыков. Для эффективного делегирования поручайте выполнение тех или иных задач сотрудникам, которые обладают соответствующими качествами. Это может показаться банальностью в стиле Капитана Очевидности, однако, в действительности очень многие руководители делегируют полномочия тем, у кого на данный момент наименьшая рабочая нагрузка или кто просто первым подвернулся под руку.

Также крайне важно быть последовательным. Например, поручение одного и того же вида задач определенным сотрудникам увеличит в конечном итоге их способность успешно выполнять задания такого рода.

  1. Всегда проводите инструктаж. Даже, если задача кажется вам очевидной, все равно не забывайте сопровождать каждое поручение понятными инструкциями. Если у вас есть конкретные предпочтения касательно путей , решения задачи — сообщите об этом сотруднику. Если вы устанавливаете жесткие сроки или порядок выполнения поручения — четко донесите эту информацию до исполнителя.

Предоставление с самого начала полной информации и детальных инструкций позволит вам избежать «эффекта испорченного телефона» и, в конечном счете, повысит КПД. Такой открытый и активный подход по достоинству оценят и ваши коллеги, и вы сами.

  1. Не бойтесь обучать других людей новым навыкам. Если в вашей команде нет подходящих сотрудников для выполнения определенной задачи, это еще не означает, что такая работа не может быть делегирована. Большинство навыков могут быть освоены и отработаны — некоторые легче, другие сложнее. Поэтому не стоит недооценивать вашу способность обучать подчиненных.

Поначалу такой подход будет скорее отнимать ваше время, чем экономить его (ведь вы должны будете дополнительно уделять время обучению выбранных сотрудников), однако вскоре эти семена принесут богатый урожай. Передавая свои знания другим, вы делаете инвестицию в будущее, так как со временем сможете постоянно поручать все подобные задания этим работникам. Таким образом, ваши «педагогические» старания в перспективе окупятся с лихвой.

  1. Доверяй, но проверяй. После делегирования конкретной задачи доверьте сотруднику ее выполнение по собственному усмотрению. Это позволит человеку подойти к работе именно так, как у него получается лучше всего. Тем не менее, не лишним будет иногда проверять ход выполнения задачи согласно установленным планам и срокам. Например, если неделю назад вы поручили коллеге задачу с конечным сроком выполнения на завтра, вполне допустимо прислать ему краткий имейл с напоминанием. Даже если это очень ответственный работник, который вас никогда раньше не подводил — тем самым вы просто подстрахуетесь, что человек действительно помнит о вашем поручении и подготовит его в установленный срок.

Это несомненно способствует росту доверия и уважения в вашей команде, а также помогает предотвратить возможные проблемы коммуникации и взаимопонимания.

  1. Воспользуйтесь преимуществами обратной связи. Обратная связь является наиболее важной частью процесса делегирования, и она подобна дороге с двухсторонним движением. Если ваши работники отлично справились с порученной вами задачей — пусть они знают об этом: публично огласите им благодарность и предложите материальное вознаграждение за их труды. Если они не оправдали ваших надежд — не бойтесь высказать им конструктивную критику.

Подобным образом, поощряйте работников выражать свое мнение о ваших методах делегирования полномочий. Это предоставит вам отличную возможность выяснить, предоставляете ли вы для них достаточно информации, и правильно ли вы распределяете задачи между подчиненными.

Делегирование полномочий не всегда протекает гладко, а его результаты порой бывают трудно прогнозируемы. Тем не менее, чем раньше вы приступите к нему, тем быстрее вы обретете необходимые знания для повышения эффективности данного процесса. Пускай даже конечный результат не всегда будет идеальным, но это станет отличным подспорьем для обретения вами ценного опыта и внесения важных корректив на вашем пути.